Заплатит в три раза больше.

Поделюсь случаем из практики.  Ко мне обратился клиент с просьбой помочь в споре с продавцом. Полгода назад он приобрёл всем известный яблочный телефон в небольшой торговой точке, у индивидуального предпринимателя. И за это время телефон уже трижды ломался — то отказал динамик, то камера, а теперь и вовсе стал зависать. По сути, телефон дольше находился в ремонте, чем в руках моего клиента. Согласно статье 18 закона о защите прав потребителей, поскольку приобретённый товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, мой клиент имеет полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, что он в общем то и сделал. И любой вменяемый продавец как правило в подобных случаях сразу удовлетворяет требования покупателя. Но в ИП таких не нашлось, и несколько удивленному покупателю пришлось обращаться к юристу, а я соответственно обратилась в суд в защиту его интересов.
Суд с учётом заключения экспертизы вынес решение, которым взыскал с продавца:
Стоимость телефона в размере 89 000 рублей, неустойку за невыполнение требования потребителя в размере 42 000 рублей, расходы на проведение экспертизы — 12 000 рублей, а также штраф 42 000 рублей и компенсацию морального вреда 3 000 рублей. Итого, 188 000 рублей. В следующий раз, думаю, продавец будет сговорчивее. И по крайней мере, теперь он прочитал закон о защите прав потребителей ?

 

больше статей на моем канале Яндекс. Дзен